Бог и Россия.
Наказания и помощь.

Э.А. Мельников

Чудо Божие по молитве Святого Сергия Радонежского.

Татарский темник - начальник десятитысячного войска - Мамай находился в это время в Причерноморье. Воспользовавшись «замятней» в Золотой Орде, он объявил о своём сувернитете и назначил себя ханом нового независимого государства - Причерноморской Орды.
В это время в Крыму обосновалась большая колония генуэзцев, у которых была своя крепость Кафа, где ныне находится Феодосия. Мамай обратился к генуэзцам за деньгами. Те спросили, а что они с этого будут иметь. Мамай поинтересовался, а чего они хотят. Генуэзцы потребовали за это концессии на отлов пушного зверя и беспошлинную торговлю по всей Руси. Мамай пообещал. Он пишет Дмитрию послание, в котором требует всего, что требуют генуэзцы, а за это он обещает дать Дмитрию ярлык на великое княжение, который у Дмитрия давным давно есть.
Дмитрий обсудил это послание с митрополитом Алексием и своим духовным отцом преподобным Сергием Радонежским. Те рекомендовали Дмитрию ни в коем случае с требованиями Мамая не соглашаться. Этак он и папу римского на Русь притащит. Да и что такое самопровозглашённый хан? Совершенно нелигитимная личность, проходимец какой-то. Джанибека знали, Тохтамыша знаем, а Мамай откуда взялся? Кроме того Сергий уверенно заявил, что в данном вопросе Господь на стороне Московского князя. Ну а если с тобою Сам Господь, бояться просто некого.
И Дмитрий Мамаю ответил, что, дескать, мы вас не знаем и знать не хотим, а ваш ярлык на великое княжение можете засунуть... далее непечатно.
Мамай, совершенно не представляя, с кем имеет дело, направил сорокатысячное войско под командованием военачальника Бегича, требуя от того привести ему с верёвкой на шее Дмитрия Московского. Оперативная разведка у Дмитрия работала прекрасно. На Оке, в земле Рязанской, Дмитрий с тремя полками встречает Бегича и оставляет от армии Бегича одни воспоминания, а обозы Бегича забирает себе. Уцелевшие татары сбежали в Золотую Орду, а Мамаю пришлось довольствоваться обществом одинокого Бегича.
Мамай пришёл в ярость. Вместо того, чтобы покориться, Дмитрий чувсвительно съездил ему по морде княжеской дланью. Мамай входит в раж и требует с Дмитрия удвоенной дани. В ответ получает фигуру, образованную согбением двух пальцев, со вчленением промеж них третьего и присовокуплением слов «накося выкуси».
И тут сказала своё веское слово русская православная церковь. Во всех церквях стали призывать народ крещёный встать за веру Христову против «проклятых агарян». Вряд ли Дмитрий без церкви мог поставить под свои знамёна дружины других князей. Принцип ведь был такой - тебя бьют, это твои проблемы, а я то тут причём? Но уже ни один русский князь не мог себе позволить не встать с оружием на защиту отчей веры Христовой. Анафема и отлучение от церкви покрывала бы весь род княжий «бесчестьем», из-за чего он и потомки его стали бы изгоями в своей отчине. Авторитет преподобного Сергия на Руси был непререкаем. Русь встает вся как один на защиту. Не Москвы, нет, она встаёт на защиту Православной Руси. Под знамёна Дмитрия становятся князья, которые его видеть не хотели.
23 июля 1380 года в Москву примчался гонец с вестью о том, что Мамай выступает в поход на Русь. Сразу же ко всем русским князьям, а также в Новгород и Псков помчались гонцы с призывом высылать боевые полки в Коломну.
Дмитрий едет в Радонеж к своему духовному отцу Сергию. Сергий благословляет Дмитрия на битву. В Радонежской обители подвизались два инока: Александр Пересвет - бывший боярин брянский и Андрей Ослябя - бывший боярин любецкий. До монашеского пострига оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди очень опытные в военном деле. Дмитрий попросил этих иноков-богатырей у Сергия. Сергий повелел Пересвету и Ослябе изготовиться на дело ратное, прочитал над ними молитву, отпустил им грехи, причастил и благословил их пострадать за веру Христову.
Над князем Дмитрием Сергий прочитал молитву, отпустил ему грехи, причастил и благословил на битву с Мамаем. Он убеждённо заявил Дмитрию: «победиши враги твоя...».
Получив благословение духовного отца, взяв с собой Ослябю и Пересвета, Дмитрий уехал в войска. Небесная Русь тоже спешит на помощь православному князю. Вечером перед боем рать явственно видит в небе на конях Бориса и Глеба. Воинам зачитывается послание преподобного Сергия, который обещает мученические венцы на небесах всем, кто завтра погибнет. А кто из русских не хотел мученического венца? Ведь это значит, что, несмотря на свои грехи, если он их смоет кровью во славу Господа нашего Иисуса Христа, место в Небесной Руси для него найдётся.
И Дмитрий, как его прапрадед Александр Невский, придумывает нетрадиционный план битвы и нетрадиционное расположение войск. Он располагает свою армию на Куликовом поле. Переправившись через Дон, Дмитрий отдал приказ разрушить за собой мосты. Этим он лишил себя и своих воинов надежды спастись бегством. Но этим он обезопасил себя от удара с тыла.
Он располагает в ряд полк правой руки, большой полк и полк левой руки. Новыми являлись следующие элементы построения: впереди большого полка располагается передовой полк, а перед передовым полком стоит сторожевой полк. То есть впервые в истории возникает глубоко эшелонированная оборона. Сзади большого полка располагается резерв, а в лесу за рекой Смолкой располагается засадный полк.
8 сентября 1380 года на Куликовом поле сходятся две рати. 200 000 воинов у Мамая и 150 000 у Дмитрия. По обычаям того времени перед битвой от каждой из воюющих сторон на поле выезжало по богатырю и устраивали поединок. От Мамаевского войска выехал богатырь половецкий князь Челубей. Обратим внимание, что богатырь не татарский, а половецкий. Летописцы пишут, что Челубей был огромного роста и чудовищной силы. Он мог разорвать человека голыми руками.
А в русском войске преподобным Сергием был благословлён на поединок монах Пересвет. Художники социалистического реализма изображали Пересвета как былинного богатыря в кольчуге и бронях, в шлеме и со щитом. Никакой исторической истины в этих картинках нет. Для православного монаха кольчугой было благочестие, а щитом - святой крест. Поэтому Пересвет выехал в монашеской схиме в знак того, что от всего земного он уже отрешился. На его груди висел на цепи массивный медный крест с распятием.
Он принял от преподобного отпущение грехов, и теперь весь смысл его жизни на земле состоял только в том, чтобы пострадать за Христа распятого. В руках он держал копьё, освященное преподобным Сергием.
Всадники вихрем понеслись друг на друга. Копьё Пересвета пронизало Челубея насквозь, и Челубей, как куропатка, насаженная на вертел, рухнул с коня. Копьё Челубея со страшной силой ударило в распятье и, соскользнув, пробило грудь Пересвета. сломав несколько рёбер.
И Челубей и Пересвет упали головами в сторону мамаева войска. Это было очень плохой приметой для захватчиков. Если твой богатырь убит и лежит к твоему войску головой, значит, и тебе быть биту.
Дмитрий победил Мамая, хотя войско Мамая было значительно больше войска Дмитрия. Это первое Божье чудо для молодого православного царства.